Climat.su | Компании | Бренды | Акции | Новости | Статьи | Выставки | Интервью | Форум | О проекте |
ТОП 10 компаний
Подписка
|
Статьи
В начале 2011 года владельцы иностранных фирм-производителей отметили в России увеличение на 18%. Специалисты сегмента позиционируют "кондиционерный" потенциал в РФ, как один из перспективнейших во всем мире. И причина тому – не только жара. Если сохранится такой рост, то в ближайшие пару лет российский сегмент климатической техники может стать европейским лидером. Как полагает Борис Бабакин, директор Института холода и систем кондиционирования, на объем продаж кондиционеров кризис практически не повлиял. Вопреки большому количеству остановленных строительных проектов, на системы кондиционирования по-прежнему наблюдается спрос и в Москве, и в других городах РФ. Для клиента приоритетным является гарантия, установка кондиционера, уровень его шума и экологичность. Большинство потребителей отдают предпочтение инверторным кондиционерам, так как эта система является энергосберегающей. Примечательно, что для многих людей при покупке кондиционера большую роль играет его дизайн. Как считают маркетологи, именно этот факт обеспечил японским производителям Panasonic, LG и Toshiba, которые уделяют много внимания внешнему виду своей продукции, 35% от общего рынка. Более высокий спрос приходится на бытовые кондиционеры эконом категории. Такой продукт предоставляют компании Samsung, Daewoo, цена на их кондиционеры колеблется от 250 до 800 долларов США. Цены на модели, предложенные производителями Argo, DeLonghi (Европа), Carrier, McQuay, York (США) и Electra, Tadiran (Израиль), ниже японских. Изначально их стоимость варьируется от 800 до 1200 долларов США. Но при этом показатели их функциональности и надежности лучше, чем у дешевой техники корейского производства. Помимо этого, рынок представляют и российские производители : марки Rolsen (сингапурская компания, российско производство), Энергия (компания Энергия-Климат), МВ и несколько китайских. Как полагает Илья Волков, гендиректор компании "Биоконд", выход китайских производителей на этот рынок может нанести ущерб другим компаниям. Ведь, они делают главный акцент на то, что себестоимость их продукции на 20% меньше, чем на корейские кондиционеры. Что касается российских компаний, то они стремятся завоевать место на этом рынке за счет продажи техники в кредит. Специалисты отмечают, что на рынке России сейчас происходит не только количественный рост, но и структурные перемены. Так, реализация оконных кондиционеров уже полностью сосредоточена на юге страны – здесь происходит 73% продаж. Еще 9% приходится на восточный регион. А в центре высокие темпы роста наблюдаются на современные сплит-системы высокой мощности. Объем их продаж за последнее время вырос на 70%. Что-либо прогнозировать в сегменте кондиционеров, довольно сложно. Подобно аграрному, этот сегмент очень сильно зависит от перемены погоды и условий климата того места, где проживают потребители. К примеру, наихудшее место использования кондиционеров – это побережье, на котором наблюдается соленый бриз, из-за этого окисляются теплообменники. В таких регионах эксплуатационный срок кондиционера – наименьший. Так, в Новороссийске и Сочи больше 5 лет техника не выдерживает. А вот сухой континентальный климат (Сибирь) позволит работать кондиционеру до 10 и более лет. Условно рынок кондиционеров в России можно разделить на 3 сферы. Первая – это системы кондиционирования для офисных и производственных помещений. Эта сфера стабильно развивается и практически не подвергается перепадам, вызванным переменами в климате. Оборудование закупается в плановом режиме, потому что сразу при составлении сметы строительства или ремонта, учитываются затраты на монтаж систем вентиляции и кондиционирования. Кроме этого, увеличению продаж способствует рост количества корпоративных и крупных клиентов. Вторая сфера рынка систем кондиционирования представлена дорогим элитным жильем. Здесь также зачастую монтаж кондиционера предусмотрен еще на этапе проектирования. Так что, сегмент кондиционеров, приобретаемых для загородных коттеджей, элитных домов, ВИП квартир, стабильно увеличивается. Здесь, как и в первой сфере, фигурируют кондиционеры почти всех типов: бытовые, промышленные, полупромышленные и системы VRF. И наконец, третья сфера представлена исключительно кондиционерами бытового типа, которые применяются в масштабных типовых застройках. Эта сфера рынка характеризуется максимальным уровнем продаж практически во всех регионах. Но при этом, именно на эту сферу больше всего влияют перемены погодных условий. Впрочем, как считает Александр Васильев, директор компании "Кондиционер-СПб": «главным фактором, определяющим положение рынка систем кондиционирования, все же остается уровень экономичной стабильности и общий показатель благосостояния в стране. Проявившаяся на сегодняшний день тенденция стабилизации и укрепления экономики, дает возможность прогнозировать, что в 2013 году в среднем прирост сегмента покажет 50-60% ». Источник: Российская газета14 июля 2011
|
сделано в студии mc design |
© 2011-2016 Портал климатических компаний climat.su. При использовании материалов сайта - обязательна ссылка на источник. |