Climat.su | Компании | Бренды | Акции | Новости | Статьи | Выставки | Интервью | Форум | О проекте |
ТОП 10 компаний
Подписка
|
Статьи
На сегодняшний день на российском рынке представлено множество различных VRF-систем. Казалось бы, чем можно заинтересовать или удивить современное климатическое сообщество? Компании Hisense это удалось. В 2014 году Hisense с гордостью презентует новейшую линейку VRF-систем серии Hi-Flexi. Ассортимент представлен традиционными двухтрубными системами серии M, системами с уникальным алгоритмом рекуперации тепла серии R, мини-VRF-системами серии L, системами с водоохлаждаемым конденсатором серии W и тепловыми насосами серии MF, позволяющими получать санитарную горячую воду. Завод Hisense по производству VRF-систем располагается в Китае, в Циндао и имеет многолетний опыт производства подобных систем с 2003 года. Рис. 1. FULL DC INVERTER наружный блок Соответствие стандартам подтверждается сертификатами TÜV Rheinland. В чем заключается качественное отличие VRF-систем Hisense? Чтобы это понять, достаточно взглянуть на параметры энергоэффективности систем серии Hi-Flexi (рис. 2). Рис.2. Показатели ЕЕR серии М Таких поистине внушительных показателей удалось достичь благодаря применению целого ряда уникальных конструктивных решений. В серии Hi-Flexi применяется высокопроизводительные DC INVERTER спиральные компрессоры HITACHI с камерой высокого давления и со встроенной системой сепарации масла, которая задерживает большую часть масла в компрессоре благодаря уникальной схеме движения хладагента внутри компрессора. Чем меньше компрессорного масла уносится вместе с хладагентом в контур, тем выше эффективность холодильного цикла, которая уменьшается из-за избыточного содержания масла в контуре. Встроенная система отделения масла защищает компрессор от «сухого» хода и увеличивает эффективность системы Hi-Flexi. Интеллектуальная система распределения масла между компрессорами в многомодульной системе наружных блоков избавляет от необходимости прокладывания маслоуравнивающей трубки. Компрессор оборудован дополнительным перепускным клапаном, который предотвращает чрезмерное сжатие фреона в спиральной камере. При работе на неполную мощность скорость вращения ротора, а значит и подвижной спирали компрессора, уменьшается. Таким образом, время от сжатия до выпуска х ладагента увеличивается. Чрезмерно сжатый фреон перепускается через этот клапан в область разгрузки компрессора, действие силы реакции опоры неподвижной спирали на опорные подшипники вала подвижной спирали нивелируется. Данная конструктивная особенность значительно повышает надежность системы и увеличивает срок службы компрессора. Максимальные показатели энергоэффективности VRF-систем Hisense Hi-Flexi достигаются и благодаря системе двойногопереохлаждения хладагента. Дополнительная секция теплообменника наружного блока разработана для реализации первой стадии переохлаждения. На второй стадии применяется высокопроизводительный переохладитель «труба в трубе». Эта система позволяет получать более высокое значение переохлаждения и стабильное производство жидкого хладагента на выходе из теплообменника; также снижаются потери давления хладагента в подающем трубопроводе, достигается более стабильная работа ЭРВ, увеличивается протяженность коммуникаций. В вентиляторе наружного блока используется DC Inverter двигатель, таким образом, наружные блоки сконструированы по технологии FULL DC IN- VERTER. Известно, что количество жидкого хладагента зависит от конструктива конденсатора наружного блока. В новом теплообменнике систем Hi-Flexi используются медные трубки Ø 7 мм с внутренним оребрением, которое препятствует образованию слоя ламинарного течения хладагента на внутренней поверхности трубки, что улучшает теплообменную способность конденсатора. Оригинальная форма ламелей снижает аэродинамическое сопротивление теплообменника, приводя к равномерному теплообмену. Конструкция также препятствует образованию инея на ламелях, гарантируя стабильную теплопроизводительность системы. Компоновка трубок в теплообменнике увеличивает количество жидкого хладагента на выходе, что приводит к большим показателям эффективности системы Hi-Flexi. Плавное изменение скорости вращения вентилятора повышает производительность, позволяя точно контролировать давление конденсации хладагента путем изменения расхода воздуха, снимающего теплоту конденсации с теплообменника. Вентилятор может работать на 25 различных скоростях вращения. Корпус двигателя вентилятора выполнен из алюминия. Благодаря специальному способу крепления, биение двигателя отсутствует, что обеспечивает стабильную работу и снижение уровня шума. На выбросе воздуха из наружного блока установлена пластиковая решетка-диффузор, спрямляющая воздушный поток, уменьшая его турбулентность и снижая уровень шума. Высоконапорный вентилятор дает возможность устанавливать систему на технических этажах, т. к. поток горячего воздуха может быть отведен от блока с помощью воздуховода. Напор вентилятора может быть увеличен до 60 Па. При наличии в помещении дежурного отопления возможна круглогодичная организация производства холода (рис. 3). Рис. 3. Вентилятор наружного блока Производители VRF-систем борются с возникающим аэродинамическим шумом различными методами. Инженеры компании Hisense заново разработали высокоэффективную крыльчатку с особой формой лопасти, которая уменьшает турбулентность потока вокруг самой лопасти (рис. 4). Крыльчатка отливается из особого вибропоглащающего материала, который также существенно гасит звуковые колебания. Естественно, в оборудовании Hi-Flexi присутствует возможность выбора ночного режима работы, при котором уровень шума снижается на 5 дБ (А) из-за уменьшения скорости вращения вентилятора. Рис. 4. Новая аэродинамика крыльчатки Ставшая уже обязательной для оборудования высокого класса система ротации и резервирования наружных блоков в системах с комбинированным наружным блоком также реализована в VRF-системах Hisense Hi-Flexi. Рис. 5. Расширенные возможности управления блоками Данные о текущем режиме работы внутренних и внешних блоков записываются в специальную область памяти. Данная функция позволяет вернуть систему к исходному режиму работы после непредвиденного отключения электропитания. При реализации объекта одной из статей расходов является транспортировка блоков системы кондиционирования. Компактные габариты системы Hi-Flexi позволяют перевозить блоки без использования крана, только с помощью вилочного погрузчика, а также поднимать блоки в стандартном грузовом лифте, например для монтажа на кровле здания. Для удобства экспл уатации в зимний период года или межсезонье система может опционально оборудоваться датчиком снега, по показаниям которого включаются вентиляторы наружных блоков, сдувая образовавшуюся снежную шапку. Автомобилисты знают, что в период, когда температура окружающего воздуха колеблется около нулевой отметки, возможны примерзания «дворников» к лобовому стеклу, замерзают боковые стекла и их невозможно опустить, порой даже двери автомобиля открываются с трудом. Таким же образом движение крыльчатки вентилятора наружного блока может быть затруднено образовавшейся на ней наледью. Чтобы не допустить поломки крыльчатки или перегрева электродвигателя, система Hi-Flexi может опционально оборудоваться датчиком, который включит вентилятор при попадании на него снега. Таким образом, наружный блок будет всегда готов к эксплуатации в холодный период года. Отдельного внимания заслуживает система интеллектуального управления Hi-LINK. Сигнальная линия Hi-LINK прокладывается двухжильным экранированным кабелем, при подключении которого необязательно соблюдать полярность. Единственное, что необходимо - это не допустить закольцовывания сигнальной линии, других ограничений на прокладку нет. В одну сеть H-LINK можно соединить до 64 наружных блоков и до 160 внутренних; суммарная длина кабеля не должна превышать 1 000 м. При необходимости большей протяженности сигнальной линии (до 5000 м) необходимо использовать сетевой концентратор. Внутренние блоки получают адреса автоматически при первом пуске системы. Такой принцип адресации ускоряет процесс ввода системы в эксплуатацию. Естественно, адреса можно задать вручную, переведя DIP-переключатель в соответствующее положение. Все чаще системы создания микроклимата в помещениях управляются централизованно по всему зданию. Система Hi-Flexi поддерживает интеграцию в системы BMS по большинству используемых протоколов. Если в здании находится несколько арендаторов или просто имеется необходимость вести раздельный учет энергопотребления, система Hi-Flexi без труда предоставляет подобную возможность. Подсчет энергопотребления производится по числу раз и степени открытия ЭРВ внутренних блоков. Если системы Hi-Flexi установлены на объектах, удаленных друг от друга, и существует необходимость объединения их в единую сеть управления, то для такой ситуации возможно использование собственной сети H-NET, которая способна контролировать до 1 024 наружных блоков и до 2 560 внутренних блоков в любой точке земного шара. При кондиционировании однообъемных помещений с помощью нескольких внутренних блоков необходимость устанавливать параметры на каждом блоке не только отсутствует, подобная организация, наоборот, усложняет процесс управления кондиционерами. Система Hi-Flexi позволяет с одного проводного пульта управления управлять не только одним кондиционером, но и группой до 16 блоков. Рис. 6. Различные возможности управления системой Данная возможность поддерживается и для ИК-пульта управления. Дополнительно к одному внутреннему блоку можно подключить второй проводной пульт управления, что дает возможность управлять внутренним блоком из разных помещений (рис. 6). Рис. 7. Сертификат Hisense TUV Резюмируя все эти уникальные технические преимущества, мы можем сделать вывод, что новая мультизональная система кондиционирования Hisense Hi-Flexi представляет собой наиболее современную как в аппаратном, так и в программном плане VRF-систему с превосходными показателями эффективности. Статья подготовлена отделом маркетинга компании «БРИЗ-Климатические системы» 5 февраля 2014
|
сделано в студии mc design |
© 2011-2016 Портал климатических компаний climat.su. При использовании материалов сайта - обязательна ссылка на источник. |